В ответ на растущее давление австралийские банки взяли на себя обязательство принять более жесткие меры по борьбе с мошенничеством путем внедрения технологии блокирования переводов на мошеннические счета. Это решение последовало за более ранним сопротивлением и призывами таких организаций, как Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) и Юридический центр действий потребителей (Calc), предотвратить переводы на счета с несовпадающими реквизитами получателей.
Аналогичные меры, принятые в Великобритании, привели к сокращению количества ошибочных платежей на 35% в течение первого года. Заявление австралийских банков получило высокую оценку как важный шаг в борьбе с миллионами ежегодных мошенничеств, однако защитники прав потребителей призывают правительство ввести правила, обязывающие банки возмещать ущерб жертвам мошенничества, аналогично политике Великобритании.
По оценкам специалистов, в этом году австралийцы потеряли в результате мошенничества более 400 млн. долларов, хотя реальная цифра может быть выше из-за занижения данных. Банки совместно объявили о новом "соглашении о безопасности от мошенничества", предусматривающем инвестиции в размере 100 млн. долл. в систему "подтверждения получателя платежа", направленную на сокращение масштабов мошенничества путем предоставления клиентам возможности проверять предполагаемого получателя их переводов.
В настоящее время ответственность за точность платежей лежит на потребителях, использующих PayID в Австралии. Для повышения уровня безопасности и предотвращения мошенничества с использованием личных данных все банки будут совершенствовать технологии и средства контроля, а также вводить биометрические проверки при открытии новых счетов. Учитывая масштабы ежегодного объема операций банковского сектора, составляющего 15,4 млрд. операций на сумму 2,5 трлн. долларов США, внедрение общеотраслевой системы подтверждения получателя платежа станет серьезной задачей.
Предполагается, что эта система будет внедрена в 2024-2025 годах, при этом основное внимание будет уделено предупреждению и задержке клиентов, совершающих новые платежи или увеличивающих лимиты платежей. Признавая возможность того, что некоторым мошенникам удастся ускользнуть от этих мер, защитники выступают за обязательное возмещение убытков, чтобы минимизировать потери.
Австралийская банковская ассоциация (австралийские банки) подчеркнула важность защиты потребителей и малого бизнеса, направленной на предотвращение мошенничества и возврат похищенных средств. Генеральный директор ABA подчеркнул важность сотрудничества между правительством, банками, телекоммуникационными компаниями, социальными сетями и криптовалютными платформами для опережения преступной деятельности.