Частный банковский бизнес: в постоянно меняющемся ландшафте финансов и частного банковского обслуживания 2024 год наполнен значительными тенденциями и потенциалом. Банки и финансовые учреждения постоянно адаптируются к сложным пересечениям технологий, ожиданий клиентов и эволюции рынка. Развитие искусственного интеллекта (ИИ), нео-банкинга и переход от открытого банкинга к открытым финансам формируют отрасль. В рамках исследования тенденций в банковской сфере мы рассмотрим глубокое влияние искусственного интеллекта и его интеграцию с другими актуальными тенденциями отрасли.
ИИ и машинное обучение еще больше изменят банковскую сферу. Банки будут все чаще использовать чат-боты и виртуальные помощники на базе ИИ для повышения качества обслуживания клиентов и оптимизации операций. Кроме того, ИИ обеспечит гиперперсонализацию, предлагая индивидуальные финансовые консультации, инвестиционные стратегии и рекомендации по продуктам на основе индивидуальных предпочтений и поведения (частный банковский бизнес). Например, ИИ может анализировать данные о расходах, чтобы автоматически инвестировать в акции, соответствующие этическим ценностям инвесторов. Такие ИИ-консультанты могут с вероятностью до 90 % предсказывать дефолты по кредитам, что может сэкономить банкам миллиарды.
Однако эта эволюция порождает новые проблемы, в том числе опасения по поводу конфиденциальности данных и этичности использования ИИ. По прогнозам S&P Global, банки и финансовые институты станут крупнейшими внедренцами ИИ, но при широком внедрении и ответственной интеграции ИИ необходимо будет учитывать принципы справедливости, безопасности и регулирования.
Появление необанков и банков-претендентов кардинально изменило финансовую отрасль (частный банковский бизнес) и перевернуло ожидания и опыт клиентов. Прогнозируемые темпы роста отрасли в ближайшие шесть лет составят 53,4 %, и эти проворные игроки пересматривают правила банковского дела. Понимание стратегий, лежащих в основе их успеха, крайне важно для существующих банков, чтобы ориентироваться в развивающемся секторе необанкинга и оставаться актуальными для современных потребителей.
В основе их успеха лежат исключительно цифровые услуги. Необанки воспользовались удобными интерфейсами и открытыми экосистемами, чтобы стать предпочтительными поставщиками банковских услуг для "цифровых аборигенов". Однако это новое поколение клиентов ожидает не только надежной технологической инфраструктуры, но и поддержки личного взаимодействия с клиентами, что создает предпосылки для усиления сотрудничества и конкуренции между авторитетными банками и банками-претендентами.
В 2024 году финансовая отрасль станет свидетелем эволюции от открытого банкинга к открытым финансам, что означает расширение сферы охвата, выходящее за рамки обмена данными о транзакциях и включающее в себя комплексную финансовую экосистему, поддерживаемую партнерствами по обмену данными. Открытые банковские услуги, которые когда-то были новинкой, сегодня используются каждым девятым потребителем в Великобритании и приносят многочисленные выгоды как клиентам, так и учреждениям. Ожидается, что развитие открытых финансов еще больше расширит эти преимущества, охватив помимо платежей пенсионное обеспечение, ипотеку и инвестиции, благодаря обмену данными и использованию "умных данных".
Финансовая взаимосвязанность - это не просто тенденция, а фундаментальный аспект того, как потребители будут пользоваться банковскими услугами в ближайшие годы. Встраиваемые финансы становятся четким индикатором эволюции отрасли. В 2024 году банковское дело перестанет быть исключительно транзакцией, оно будет представлять собой динамичное сочетание инноваций, сотрудничества и этической ответственности. Эта эволюция прокладывает путь в будущее, где финансовые услуги (частный банковский бизнес) органично впишутся в жизнь потребителей.