Банк Hapoalim и Банк Leumi были оштрафованы на 1 миллион шекелей каждый, а Isracard заплатит штраф в размере 250 000 шекелей, говорится в сообщении Банка Израиля. Штрафы стали результатом финансовых санкций, наложенных на банки в связи с перебоями в обслуживании и проблемами потребителей, выявленными в ходе тайных расследований, проведенных сотрудниками Банка Израиля.
Банк Hapoalim был оштрафован за отказ некоторым клиентам во входе в отделение и за отказ в обслуживании лиц, не записавшихся на прием заранее, что является нарушением правил банковского надзора. Штраф был наложен после жалоб клиентов банка, которые были вынуждены ждать на улице, а также после тайных проверок, в ходе которых представители надзорных органов пытались войти в отделения и получить обслуживание без предварительной записи. Согласно правилам банковского надзора, банк обязан впускать клиентов в отделение и предоставлять услуги даже без предварительной записи, и Bank Hapoalim действовал незаконно, отказывая клиентам в доступе.
Банк Leumi был оштрафован за нарушения, связанные с взысканием задолженности. В ходе выборочной проверки были обнаружены недостатки в отчетах, поданных для принудительного взыскания задолженности, в том числе случаи, когда не подавались отчеты для принудительного исполнения полученных судебных решений. Также были обнаружены случаи, когда отчеты подавались в отдел взыскания после семидневной задержки, а также случаи, когда информация о договоренностях по долгам не поступала в отдел взыскания в разумные сроки.
Компания Isracard понесла штраф в размере 250 000 шекелей из-за длительного времени ожидания в своем колл-центре. Компания не выполнила требование закона о предоставлении ответа человека в течение шести минут в колл-центре.
Надзорный орган банков Даниэль Хахиашвили подчеркнул важность справедливости в отношениях банковской системы со своими клиентами. Он подчеркнул важность соблюдения законов о защите прав потребителей, сосредоточившись на предоставлении профессиональных, доступных и качественных услуг клиентам по всем каналам банковского обслуживания. Хахиашвили также пообещал продолжать использовать различные инструменты для обеспечения соблюдения нормативных актов по вопросам защиты прав потребителей в рамках постоянных усилий по продвижению справедливой организационной культуры в банковской системе.