Банки будущего: достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) все активнее внедряются в финансовый сектор, а банки нового поколения изучают потенциал генеративного ИИ. Эта передовая технология способна революционизировать различные аспекты банковских операций, как отметил глава отдела банковской стратегии компании Accenture Том Мерри. Финансовые учреждения используют ИИ для анализа рисков и выявления мошенничества, однако переход к генеративным моделям позволяет создавать инновационные решения на основе обширных данных.
Генеративный ИИ обещает создать высоко персонализированный банковский опыт, используя данные о клиенте для разработки индивидуальных продуктов и тонких онлайн-подсказок, стимулирующих пользователей к более здоровым финансовым привычкам. Технология не ограничивается только обслуживанием клиентов: в перспективе она может взять на себя ответственность за взаимодействие банков с социальными сетями и дополнить обучение персонала интерактивными аватарами ИИ.
Несмотря на оптимизм, царящий вокруг генеративного ИИ, среди руководителей банков, прекрасно осознающих потенциальные риски, по словам г-на Мэрри, есть и настороженность. Более широкое использование этой технологии требует повышенного доверия клиентов к тому, как используется их личная информация.
Глава банковского подразделения KPMG в Великобритании Питер Ротвелл подчеркивает, что это доверие является ключевым фактором для того, чтобы клиенты согласились на помощь искусственного интеллекта в управлении своими финансами. Например, при обращении к клиентам с альтернативными вариантами, такими как переход от заявки на кредитную карту к предлагаемому овердрафту, первостепенное значение имеет соответствие банка интересам клиента.
Напротив, исследование, проведенное банковской платформой Eligible, основанной на искусственном интеллекте, свидетельствует о пробелах в коммуникации: значительная часть жителей Великобритании чувствует себя не воодушевленной неперсонализированными банковскими контактами. Однако соучредитель Eligible Захра Хассан видит потенциал ИИ в выявлении и оказании помощи клиентам, которые хуже разбираются в финансовых продуктах, тем самым защищая уязвимые группы населения.
Такой клиентоориентированный подход становится все более актуальным по мере того, как исчезают физические отделения банков и значительное число потребителей переходит на онлайн-банкинг. Исследование KPMG подчеркивает этот переход, показывая, что посещение отделений сокращается, в то время как важность удобных банковских приложений продолжает расти среди взрослого населения Великобритании.