Технологии искусственного интеллекта (ИИ)
ИИ

Искусственный интеллект как новый этап в разработке банковских технологий

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) достигают новых высот популярности, революционизируя различные отрасли, в том числе и банковскую. Генеральный директор JPMorgan Джейми Даймон назвал AI трансформационной технологией, сравнив его влияние с влиянием печатного станка, парового двигателя, электричества, компьютеров и интернета. Он подчеркнул ее потенциал в апрельском письме акционерам.

ИИ формирует банковский сектор, особенно в Северной Америке, где в 2022 году 80 % всех исследований в области банковского интелекта будут проводиться региональными банками, говорится в отчете компании Evident. ИИ стал обычным явлением в мегабанках, хотя небольшие местные банки внедряют технологию медленнее, часто с помощью технологий поставщиков.

Однако банки, не имеющие четкой внутренней стратегии в области ИИ, могут отстать и потерять бизнес. В отчете McKinsey об AI и производительности труда говорится, что AI может принести банковской отрасли ежегодную прибыль в размере от 200 до 340 миллиардов долларов. Полное влияние этой технологии на сотрудников банков еще предстоит выяснить.

Отраслевые эксперты прогнозируют, что сотрудникам потребуется развивать новые технические навыки, чтобы идти в ногу с развитием ИИ. По словам Тима Бейтса, профессора-практика Колледжа инноваций и технологий Мичиганского университета, банки также будут искать новых сотрудников, которые хорошо разбираются в технологиях AI. Он подчеркнул важность понимания AI и процессоров естественного языка.

Банкам необходимо сформировать команды, которые будут соответствовать их более широким стратегиям или политике в области ИИ, считает Аманда Свонсон, старший директор практики каналов доставки в Cornerstone Advisors. Банкам крайне важно иметь четкую политику в отношении AI, после чего они смогут оценить навыки своей команды и начать обучение и наем сотрудников, чтобы заполнить все пробелы.

Внедрение ИИ в банковской сфере требует сильного руководства, чтобы ориентироваться в грядущих изменениях в индустрии финансовых услуг. Данные показывают, что сотрудники ожидают, что стратегии ИИ будут направляться сверху вниз: 57 % работников, опрошенных компанией Adecco, выразили желание, чтобы в их компаниях проводились тренинги по ИИ.

Банкирам также необходимо рассмотреть этические вопросы, связанные с AI, поскольку в системах, созданных людьми, может возникнуть предвзятость. Возможно, организациям будет полезно назначить главного специалиста по этике для решения подобных проблем и обеспечения справедливого функционирования ИИ в среде.

Интелект представляет собой новый рубеж, который, вероятно, потребует новых политик и процедур для многих банков, требующих вдумчивого подхода ко всему - от использования инструментов ИИ, таких как ChatGPT, на работе до защиты данных.

Каролина Хрончич - внештатный бизнес-журналист из Нью-Йорка, пишущая о тенденциях на рабочих местах, HR, личных финансах, банковском деле и многом другом. Ее работы публиковались в различных изданиях, включая MarketWatch, Business Insider, Corporate Benefit News и другие.


Please publish modules in offcanvas position.

× Progressive Web App

Чтобы установить это веб-приложение на свой iPhone/iPad, нажмите значок. Progressive Web App А затем «Добавить на главный экран».

× Установить веб-приложение
Mobile Phone
Офлайн – нет подключения к Интернету
Офлайн – нет подключения к Интернету