Банки: в ходе недавнего исследования было опрошено более 100 руководителей банков, чтобы получить представление о наиболее серьезных проблемах, расходных инициативах и технологических предпочтениях, ожидаемых в 2024 году. Результаты опроса свидетельствуют о том, что руководители банков в подавляющем большинстве положительно оценивают перспективы банковской отрасли: 85 % опрошенных выражают оптимизм в отношении 2024 года. Что касается расходов на технологии, то 51 % респондентов ожидают их увеличения, 41 % - сохранения текущего уровня расходов, и менее 8 % - снижения.
Однако в ходе опроса были выявлены и проблемы: более 53 % руководителей выразили беспокойство по поводу зависимости от устаревших технологий и растущего технического долга в их учреждениях. Более половины респондентов (51 %) считают устаревшие технологии и технологический долг существенными препятствиями на пути к успеху банка.
Среди ключевых проблем 2024 года руководители банков выделяют следующие:
- 65 % больше всего обеспокоены защитой и ростом депозитов.
- 59 % считают, что мошенничество будет одной из главных проблем в 2024 году.
- 58 % считают, что кадровые ресурсы, функциональность/конкурентоспособность и бюджет будут представлять собой проблемы для успешного развития цифровых банковских услуг для бизнеса.
Джим Гиллеспи (Jim Gillespie), директор по продуктам Dragonfly Financial Technologies, прокомментировал сложную обстановку, с которой столкнутся банкиры в 2024 году, подчеркнув необходимость определения приоритетов технологического долга и выявления победителей и проигравших, поскольку банки стремятся оптимизировать свои бюджеты.
Чтобы решить эти проблемы и использовать открывающиеся возможности, банкиры планируют инвестировать в новые технологии, которые повысят качество обслуживания клиентов и сократят технологический долг. Основные технологические инвестиции включают:
- Внедрение сервиса FedNow для осуществления платежей в режиме реального времени, что поддерживают 63 % руководителей банков.
- Рассмотрение возможности внедрения FinTech-приложений, таких как NetSuite и QuickBooks, о чем заявили 67 % респондентов.
- Признавая важность внедрения API-банкинга, 57 % респондентов считают, что это обеспечит эффективные приложения и связи.
Кроме того, опрос показал, что банки с осторожностью переводят все больше операций в облако. 84 % руководителей отметили, что их банки уже работают в облаке, а среди оставшихся 16 % 44 % планируют переход. Однако только 8 % банков в настоящее время используют облачные технологии более чем для 75 % операций.
По мере того как банки стремятся инвестировать в технологические ресурсы, все большее внимание уделяется предоставлению качественных услуг, востребованных бизнес-клиентами. Одним из подходов к решению этой задачи является внедрение композитных встроенных банковских решений, позволяющих банкам постепенно интегрировать услуги и повышать общую функциональность.