Слепое пятно в платежах: сектор коммерческих платежей в банковской сфере долгое время не получал должного внимания, считался малоприоритетным и не отличался инновационностью по сравнению с платежами, ориентированными на потребителя. Однако с учетом недавнего повышения процентных ставок и потенциала роста доходов коммерческие платежи больше не должны игнорироваться банками. Рынок коммерческих платежей огромен: в 2022 году его объем оценивался в 88 трлн. долл. и, по прогнозам, к 2027 году достигнет 111 трлн. долл. Отношение к коммерческим платежам как к центру затрат, а не как к источнику роста, больше не является жизнеспособной стратегией для банков.
В настоящее время традиционные банки сталкиваются с конкуренцией со стороны биг-тек и финтех-компаний в сфере коммерческих платежей (платежах). Исследование Accenture показало, что 56% платежных инкумбентов теряют долю рынка, уступая ее конкурентам.
Хорошая новость для традиционных банков заключается в том, что у них еще есть возможность вернуть клиентов. Многие клиенты коммерческих платежных систем недовольны и готовы сменить провайдера. Главное - устранить их болевые точки, такие как предотвращение мошенничества и отсутствие дополнительных услуг в платежах, например, интеграции с бухгалтерскими системами и инструментов оплаты счетов.
Однако многие банки сталкиваются с проблемой устаревших технологических стеков (платежах), что затрудняет быстрое внедрение новых платежных решений. Чтобы сохранить конкурентоспособность, банкам необходимо рассмотреть три стратегии: модернизация платежного ядра, налаживание экосистемного партнерства с финтех и бигтех-компаниями и приоритет клиентоориентированности за счет предложения персонализированных решений и ценообразования.
В заключение следует отметить, что банки должны осознать, что коммерческими платежами (платежах) больше нельзя пренебрегать. В условиях роста рынка и повышения ожиданий клиентов руководителям банков необходимо решить, хотят ли они конкурировать в этой сфере или рискуют отстать от своих конкурентов.