Компания General Motors (GM) рассматривает Россию как ключевой автомобильный рынок. Об этом заявил председатель правления General Motors Europe Фриц Хендерсон. По его словам, в России ожидается бурный рост автомобильной индустрии с точки зрения увеличения продаж автомобилей, а также роста инвестиций в автомобильную промышленность нашей страны. Из речи Фрица Хендерсона можно было сделать вывод о том, что General Motors планирует активно «помогать» этому процессу. Объем будущих инвестиций компании в российский автопром остается тайной. По прогнозам, самым логичным продолжением политики GM в России могут стать инвестиции в производство комплектующих, качество которых является сегодня одной из основных проблем для производителей российских иномарок.
В результате GM в ближайшее время помимо своей основной деятельности – сборки автомобилей, – скорее всего, будет заниматься не только строительством завода по производству двигателей совместно с «АвтоВАЗом», но и скупкой перспективных российских предприятий, специализирующихся на производстве комплектующих.
Еще одним немаловажным шагом GM, скорее всего, будет скупка российских предприятий, специализирующихся на изготовлении комплектующих. Его цель – повысить качество продукции, адаптировав ее к своим требованиям. Более того, GM, возможно, уже начала «прощупывать почву» в этом направлении. По информации RBC daily, делегация компании Fiat, частично принадлежащей GM, недавно побывала с рабочим визитом на ОАО «Завод Автосвет» во Владимирской области. Это предприятие специализируется на производстве автомобильных светотехнических приборов и комплектует своей светотехникой сборочные конвейеры практически всех российских автомобильных заводов – «АвтоВАЗ», ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ИЖ-Авто и др. На «Заводе Автосвет» RBC daily сообщили, что комментировать возможное сотрудничество с Fiat в настоящий момент преждевременно, однако не стали отрицать факта визита представителей компании на предприятие и переговоров с ними.
Если учесть, что у самой компании Fiat сборочного производства в России нет и организовывать его она не собирается, а GM владеет крупным пакетом акций Fiat, то версия, что итальянцы помогают американцам закрепиться на российском автомобильном рынке, выглядит вполне правдоподобной.